Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
  • Ц
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Тип шрифта:
  • АБВ
  • АБВ
Изображения:
8(81743)2-12-32
Порядок рассмотрения обращений и подачи жалоб

Порядок рассмотрения обращений и подачи жалоб

ПРИКАЗ от 13.12.2017 г.  №415

«Об утверждении Порядка рассмотрения обращений получателей социальных услуг»

В соответствии с  Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-Ф «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений получателей социальных услуг

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений получателей социальных услуг в новой редакции  (Приложение 1).
  2. Назначить юрисконсульта Хенову В.А. уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений получателей социальных услуг.
  3. Специалисту по кадрам Медниковой Е.Н. ознакомить работников учреждения с Порядком  рассмотрения обращений получателей социальных услуг  до 29.12.2017 года.
  4. Признать утратившим силу приказ БУ СО ВО «КЦСОН Бабаевского района» от 01.01.2016 г. №1 «Об утверждении Инструкции».
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор О.Л. Кузнецова

Приложение 1 к приказу «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений получателей социальных услуг»

ПОРЯДОК рассмотрения обращений получателей социальных услуг

  1. Общие положения
  1. Порядок рассмотрения обращений получателей социальных услуг (далее – Порядок) регулирует взаимоотношения между бюджетным учреждением социального обслуживания Вологодской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Бабаевского района» (далее – Учреждение) и получателем социальных услуг (или его законным представителем) по осуществлению его права на обжалование действий (бездействий) специалиста, оказывающего социальные услуги, и получение официального ответа от руководства учреждения.
  2. Рассмотрение обращений граждан в Учреждении регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
  3. Положения настоящего Порядка распространяются на все устные обращения; обращения, поступившие в письменной форме или в форме  электронного документа; индивидуальные и коллективные обращения граждан.

Обращения получателей социальных услуг (их законных представителей) в Учреждение поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.

2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке

2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины:

обращение получателя социальных услуг (его законного представителя) (далее - обращение) - направленные руководителю учреждения или в вышестоящий орган в письменной форме, в форме электронного документа или устное предложение, заявление или жалоба.

предложение - рекомендация получателя социальных услуг (его законного представителя) по совершенствованию порядка, перечня и условий предоставления социальных услуг и других направлений;

заявление - просьба получателя социальных услуг (его законного представителя) о содействии в реализации конституционных прав и свобод получателя социальных услуг или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения либо критика деятельности учреждения и его должностных лиц;

жалоба - просьба получателя социальных услуг (его законного представителя) о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов получателей социальных услуг либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

конфиденциальность – обязательство неразглашения информации, полученной от получателя социальных услуг (его законного представителя), или в общем случае ограничение ее распространения кругом лиц, о котором получатель социальных услуг был заранее извещен.

3. Право получателей социальных услуг на обращение.

  1. Получатели социальных услуг имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения руководителю учреждения.
  2.  Получатели социальных услуг реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление получателями социальных услуг права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
  3. Сведения о месте нахождения Учреждения, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений; информация о личном приёме руководителем (заместителем руководителя) Учреждения размещаются на информационном стенде в Учреждении и официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (/) (далее – сайт Учреждения).
  4. Обращения граждан могут быть направлены в Учреждение:
  5. почтой России по адресу: 162480, Россия, Вологодская область, г. Бабаево, ул. Интернациональная, д. 42;
  6. факсом: (817 43) 2-12-32;
  7. электронной почтой по адресу: kcson_babaevsky@dszn.gov35.ru;
  8. по телефону: (817 43) 2-12-32
  9. Подача заявителями письменных обращений лично или его законным представителем осуществляется по адресу: 162480, Россия, Вологодская область, г. Бабаево, ул. Интернациональная, д. 42.
  10. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
  11. Все поступающие обращения в Учреждение подлежат обязательному рассмотрению.
  12. Отказ в приёме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию Учреждения, недопустим.
  13. С целью ознакомления получателей социальных услуг (их законных представителей) с настоящим Порядком Учреждение размещает его на информационном стенде в Учреждении и на сайте Учреждения.

4. Права получателей социальных услуги обязанности должностных лиц при рассмотрении обращения. 

4.1. При рассмотрении обращения руководителем учреждения получатель социальных услуг имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в другие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

4.2. Должностные лица Учреждения (далее – должностные лица) обеспечивают:

  • объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений получателей социальных услуг (законных представителей), в случае необходимости с участием граждан, направивших обращения;
  • получение, в том числе в электронной форме, необходимых для рассмотрения письменных обращений получателей социальных услуг (законных представителей)  документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателей социальных услуг;
  • уведомление получателя социальных услуг (законного представителя) о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
  • Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений получателей социальных услуг (их законных представителей), не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

5. Гарантии безопасности получателей социальных услугв связи с его обращением

5.1. Запрещается преследование получателя социальных услуг (его законного представителя) в связи с его обращением к руководителю учреждения.

5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни получателя социальных услуг, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в иной орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

5.3. Предоставление информации о получателе социальных услуг другим организациям и должностным лицам осуществляется в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами.

5.4. Информация о получателе социальных услуг хранится таким образом, что не допускается ее использование посторонними лицами, распространение частичной или полной информации осуществляется только в интересах получателя социальных услуг и с его согласия (если это не связано с преступлением или угрозой жизни и здоровью самого получателя социальных услуг или других лиц), а также в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.

  1. Требования к письменному обращению
  1. В письменном обращении получатель социальных услуг (его законный представитель) в обязательном порядке указывает наименование Учреждения, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель социальных услуг (его законный представитель) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
  4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
  5. Учреждение при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
  6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  7. Обращение, поступившее в Учреждение в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
  8. В случае необходимости рассматривающее обращение должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
  9. Обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законом.
  10. Получатель социальных услуг (его законный представитель) вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
  11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в учреждение.
  1. Процедура регистрации и порядок рассмотрения письменных обращений получателей социальных услуг и обращений, поступивших по электронной почте
  1. Поступающие в Учреждение письменные обращения принимаются уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений получателей социальных услуг (далее – уполномоченное лицо).

          В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения уполномоченным лицом, ответственным за регистрацию обращений граждан.

  1. При приёме письменных обращений:
  2. проверяется правильность адресности корреспонденции;
  3. вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
  4. поступившие с письмом документы  подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом «Письменного обращения к адресату нет», который прилагается к конверту.
  5. По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
  6. при вскрытии которых не обнаружилось обращения;
  7. в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным лицом. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.

  1. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
  2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Учреждение.
  3. Письменные обращения и обращения получателей социальных услуг (их законных представителей), поступивших в Учреждение по электронной почте, регистрируются в журнале регистрации обращений граждан.
  4. Журнал регистрации обращений должен включать следующие разделы: регистрационный номер; дата поступления обращения; Ф.И.О. заявителя; вопрос, по которому обращается заявитель; адрес, по которому направляется ответ; результат рассмотрения. Если обращение коллективное, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. В аннотации указывается общее число авторов.
  5. На каждом обращении проставляется дата регистрации и регистрационный номер.
  6. Анонимные обращения (обращение лица (группы лиц) без указания фамилии, имени, отчества, адреса, даты, личной подписи) не подлежат регистрации и соответственно рассмотрению. Анонимные обращения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, незамедлительно направляются для проверки в правоохранительные органы.
  7. Уполномоченное лицо при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяет поступившие обращения на повторность.

      Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истёк установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Повторные обращения граждан ставится на контроль.

  1. Обращения одного и того же автора, по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

          Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.

  1. Прошедшие регистрацию обращения в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Учреждения (далее – руководитель).
  2. Основания для отказа в рассмотрении обращения:
  3. в письменном обращении, обращении по электронной почте не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  4. в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  5. текст письменного обращения не поддается прочтению;
  6. полномочия представителя заявителя не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае подачи жалобы).
  7. Обращение может быть зарегистрировано, но не рассмотрено по существу, если:
  8. обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
  9. по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
  10. обращение направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  11. обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц);
  12. обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.

         В  этих случаях лицо, направившее обращение, оповещается о данном решении с указанием одной из перечисленных причин.

  1. По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте, руководителем должно быть принято одно из следующих решений о:
  2. принятии к рассмотрению;
  3. направлении в другие организации и учреждения;
  4. приобщении к ранее поступившему обращению;
  5. сообщении получателю социальных услуг (его законному представителю) о невозможности рассмотрения его обращения;
  6. сообщении получателю социальных услуг (его законному представителю) о прекращении переписки.
  7. Обращения, рассмотренные руководителем, передаются уполномоченному лицу для последующего направления обращения заместителю руководителя или соответствующим работникам для рассмотрения и подготовки ответа.
  8. Проект ответа получателю социальных услуг (его законному представителю), подготовленный лицом, ответственным за исполнение поручения (указанного в поручении руководителя), согласовывается руководителем или заместителем руководителя Учреждения.
  9. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
  10. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.
  11. Передача обращений граждан от одного работника другому осуществляется только через уполномоченное лицо.

      Если рассмотрение обращения поручено группе лиц и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным  за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.

      Если в поручении по обращению несколько исполнителей, то они не позднее, чем за 5 (пять) дней до истечения срока ответа на обращение, представляют ответственному исполнителю отчёт для составления ответа.

  1. Письменное обращение, поступившее в Учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
  2. В исключительных случаях, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя социальных услуг (его законного представителя), направившего обращение.
  3. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
  4. Исполненными считаются обращения, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
  5. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата решения вопроса.
  6. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.

          Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

        В ответах о результатах рассмотрения обращений необходимо:

  • сослаться на номер и дату регистрации обращения;
  • кратко изложить содержание обращения  получателя социальных услуг (его законного представителя) (указать фамилию, имя, отчество);
  • если в обращении поставлено несколько вопросов, ответ строится раздельно по каждому рассмотренному вопросу, абзацы нумеруются арабскими цифрами и начинаются подзаголовком, отражающим существо поставленного вопроса;
  • при невозможности решения вопроса в сроки, установленные пунктом 7.21., изложить причины задержки и срок окончательного разрешения (для снятия обращения с контроля);
  • дополнительно сообщить об окончательных результатах разрешения;
  • указать виновных лиц, дать оценку их действиям, послуживших причиной для возникновения  обращения, сообщить о мерах взыскания (в случае отсутствия виновных - изложить ответ на данный вопрос по существу со ссылкой на законодательство Российской Федерации).
  • Ответ на обращение подписывается руководителем Учреждения.
  • В ответах на обращения не допускаются:
  • взаимоисключающая по содержанию информация;
  • формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов;
  • отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
  • отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в обращении вопросов;
  • отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом обратившемуся лицу.
  • Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
  • Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и чёткость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

        Обращения, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются.

  1. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
  2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни получателя социальных услуг (его законного представителя), без его согласия.

      Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, при направлении письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

  1. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
  2. достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
  3. чёткость в изложении информации;
  4. полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
  5. удобство и доступность получения информации заявителями о порядке рассмотрения обращений.
  6. Требования, учитывающие особенности работы с обращениями в электронной форме:
  7. обеспечение возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на сайте Учреждения;
  8. обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Учреждение.
  9. Перед передачей ответов заявителям на отправку уполномоченное лицо проверяет наличие подписей, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
  10. Оформленные надлежащим образом ответы отправляются уполномоченным лицом адресатам почтовым отправлением.
  11. Ответ на обращение, поступившее в Учреждение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
  12. Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются уполномоченным лицом в дела.
  13. Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
  1. Организация работы по личному приёму граждан
  1. Личный прием получателей социальных услуг (их законных представителей) в Учреждении проводится руководителем и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей социальных услуг (их законных представителей).
  2. График приёма получателей социальных услуг (их законных представителей) руководителем размещается на сайте Учреждения и на информационном стенде в Учреждении и отделениях.
  3. В случае обращения получателей социальных услуг (их законных представителей) к руководителю по срочному с точки зрения получателей социальных услуг (их законных представителей) вопросу, то приём данного гражданина осуществляется в ближайшее время независимо от графика приёма.
  4. При личном приеме получатель социальных услуг (его законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  5. Содержание устного обращения заносится в Журнал личного приема получателей социальных услуг. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя социальных услуг (его законного представителя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Журнале личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядке.
  7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, получателю социальных услуг (его законному представителю) дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  8. В ходе личного приема получателю социальных услуг (его законному представителю) может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  9. Максимально допустимое время личного приёма заявителя не должно превышать 30 минут.
  10. Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в Учреждение не должен превышать 20 минут.
  11. Учёт устных обращений и содержание устного обращения заносятся в журнал регистрации личных обращений получателей социальных услуг.

            Журнал регистрации личных обращений получателей социальных должен включать следующие разделы: регистрационный номер; дата обращения; Ф.И.О. обратившегося; тематика обращения; адрес, по которому направляется ответ; результат рассмотрения.

  1. Устные обращения граждан, принятые по телефону, в журнале не регистрируются.
  1. Результаты рассмотрения обращений получателей социальных услуг
  1. Конечными результатами предоставления рассмотрения обращения являются:
  2. ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
  3. отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.
  4. Процедура рассмотрения обращения завершается путём направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения получателем социальных услуг (его законным представителем)  результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
  1. Анализ обращений, поступивших в Учреждение
  1. Руководитель Учреждения систематически анализирует обращения получателей социальных услуг (их законных представителей), содержащиеся в них практические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, обобщает предложения, принимает меры по снижению количества жалоб, уменьшению повторных обращений.