Национальные проекты
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Национальные проекты (сокр. Нацпроекты 2019-2024) - новые национальные проекты федерального масштаба, принятые в России в 2018 году, и разработанные по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост».
7 мая 2018 года президент России В. В. Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России.
Список направлений развития и проектов (в скобках — сроки их реализации):
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
- Здравоохранение (1 января 2019 — 31 декабря 2024)
- Образование (1 января 2019 — 31 декабря 2024)
- Демография (1 января 2019 — 31 декабря 2024)
- Культура (1 января 2019 — 31 декабря 2024)
КОМФОРТНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЖИЗНИ
- Безопасные и качественные автомобильные дороги (3 декабря 2018 — 31 декабря 2024)
- Жильё и городская среда (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Экология (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
- Наука (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (15 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Цифровая экономика (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Производительность труда и поддержка занятости (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Международная кооперация и экспорт (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (1 октября 2018 — 31 декабря 2024)
В Вологодской области с 2019 года реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей» Национального проекта «Образование».
Проект финансируется из трех источников: средства федерального гранта Министерства просвещения РФ на реализацию мероприятия «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование»; средства областного бюджета, направляемые на софинансирование средств гранта и внебюджетные средства организаций-грантополучателей.
Проект направлен на создание в регионе системы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, организации сетевого взаимодействия специалистов, повышения доступности услуг для родителей, качества оказываемых услуг в регионе.
На территории Вологодской области с 2020 года созданы две Службы на базе организаций-грантополучателей ( БУ ВО «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и БУ ВО «Череповецкий центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»). Данные Службы обеспечивают деятельность консультативной площадки в здании Службы, реализуют услуги, осуществляют контроль количества и качества оказанных услуг.
Также в рамках Проекта в каждом муниципальном образовании области создана 101 консультативная площадка, где родители детей могут получить бесплатную помощь специалистов-консультантов.
За период 2020 года в целях развития системы оказания услуг ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов раннего возраста, оказывались психолого-педагогическая, методическая, консультативная помощь в рамках действия «Комплекса мер Вологодской области по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания «Вы не одни», а также в рамках проекта «Дорогами добра», который реализуется при поддержке Правительства Вологодской области.
Услуги консультативной и методической помощи родители детей раннего возраста получили посредством информационных буклетов и блокнотов, разработанных психологами и педагогами АНО «ЦСИ «Вместе» при реализации проекта «Дорогами добра».
Данные методические материалы содержат информационные открытки, объединенные определенной тематикой, например, практические рекомендации, игры и упражнения по развитию ребенка в домашних условиях, описание приемов саморегуляции и самопомощи для родителей в домашних условиях, рекомендации по формированию навыков самообслуживания у ребенка с особенностями развития, стратегии поведения, которые помогут научиться предугадывать и избегать сенсорных перегрузок ребенка и т.д.