Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг

4 марта 2024
771
Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг

Что делать, если аккаунт пытаются взломать


Служба поддержки портала Госуслуг никогда не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс. Не сообщайте их никому!

Если вы столкнулись с подобным, сразу же положите трубку, зафиксируйте время звонка и номер телефона собеседника - эти данные могут потребоваться для заявления в полицию. Затем напишите обо всём в службу поддержки Госуслуг.

Если случайно назвали данные мошенникам, постарайтесь войти в личный кабинет и сменить пароль. Проверьте, ваш ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.

Если аккаунт взломали


Главное при взломе - максимально быстро восстановить доступ к учётной записи. После этого можно подать заявление в МВД.

Шаг 1: восстановите доступ к учётной записи

Быстрее всего это получится сделать онлайн через банк - если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке. Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания.

Онлайн через банк

1. Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров.

2. Повторите процесс регистрации. Банки сверят вашу личность по данным паспорта и других документов.

3. Пароль для входа на Госуслуги придёт по указанному в банке номеру телефона.

В центре обслуживания

1. Выберите удобный центр обслуживания.

2. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.

3. Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от Госуслуг.

4. Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль.

5. При первом входе на Госуслуги используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина.

6. Смените полученный пароль.

Шаг 2: подключите вход с подтверждением

Подтверждение входа позволяет защитить ваши данные на всех сайтах, куда можно войти с логином и паролем от Госуслуг.

Вход происходит в два этапа — ввод пароля и выбранный способ подтверждения: смс, одноразовый код или биометрия.

Как подключить вход с подтверждением

Шаг 3: определите, где использовалась учётная запись

Перейдите в личный кабинет → Безопасность → Действия в системе. Если учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса.

Шаг 4: подайте заявление в МВД

Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле. Найти отделение МВД.